ТОПОНИМИКА. ГОРОДА И СТРАНЫ

БРАЗИЛИА

- БРАЗИЛИЯ
Современные здания из стекла и стали этого необычного города возвышаются над окружающей их саванной как мираж. Столица Бразилии - Бразилиа - город, задуманный и построенный по единому плану, как воплощение мечты человечества об идеальном технополисе. Город спланирован в форме самолета.
Центр "фюзеляжа" занимает площадь Трех Властей, созданная по проекту знаменитого национального архитектора Оскара Нимейера. По всеобщему признанию, это чудо вкуса, уравновешенности, пропорций, силы и элегантности. Фасадом на площадь выходят здания управления делами президента, конгресса и верховного суда, символизирующие три ветви власти в стране.
"Крылья" - жилые кварталы. Каждый из них автономен, имеет свою торговую улицу, свои школы, стоянки для автомобилей, церковь.
В самом "носу", в отдалении от центра находится дворец Авроры - резиденция президента республики. Перед дворцом две бронзовые скульптуры: женщины плещутся в голубой воде бассейна. Местные шутники острят: "Это дочери президента рвут на себе волосы из-за того, что им пришлось переехать из веселого Рио в скучную пустыню".
До 1960 года столица Бразилии находилась в Рио-де-Жанейро. Хотя правительство страны выдвигало идею перемещения столицы еще в 1789 году, а в 1891 году это предложение вошло в конституцию Бразилии, первые реальные шаги к его исполнению были сделаны только в 1955 году, когда на президентских выборах победил X. Кубичек.
Решение построить новую столицу близ географического центра страны было вызвано стремлением втянуть в экономическое и социальное обновление обширные малозаселенные территории Бразильского нагорья. Кроме того, Рио оказался сильно перенаселенным. Строительство началось в 1957 году, а уже в 1960 году президент Кубичек официально открыл "город надежды", выросший посреди красной пустыни. 21 апреля 1960 года Бразилиа была торжественно провозглашена столицей, и вскоре сюда переехало федеральное правительство.
Общий план города был разработан архитектором Люсио Коста, победившем в конкурсе на лучший проект. Место для нового города было выбрано топографами из-за его удобного положения вблизи нескольких рек, что значительно облегчало задачу связать столицу с отдаленными точками страны.
По смелости архитектурных решений Бразилиа - город века. Его особенность состоит в том, что главная магистраль разделена на два самостоятельных потока: движение автомобилей и движение пешеходов. Автомобильные развязки, четырехполосные магистрали, многоэтажные проезды спланированы так, что обеспечивают полное отсутствие перекрестков. Поистине, Бразилиа была построена для автомобилистов. Пешеходу в этом вытянутом на 13 км городе приходится нелегко. В "жилой" части города автомобильного движения совершенно нет, и вокруг непривычная тишина и чистый воздух.
К достопримечательностям города принадлежат здание Министерства иностранных дел, которое в прямом смысле плавает в окружающем его пруду, и футуристический собор Метрополитана, украшенный бетонными "пальцами", похожими на терновую корону.
Огромную роль в культурной жизни города играет Бразильский университет и Национальный театр, где постоянно ставят пьесы, оперы и играют симфонические произведения. В столице также есть ботанический сад, зоопарк и стадион.
Большая часть населения города занята административной работой и строительством города. Вокруг столицы как грибы вырастают города-спутники, а все растущая сеть автомагистралей соединяет Бразилиа с отдаленными крупными городами, такими как Белен, Белу Оризонти и Салвадор.

Прочитано: 3295 раз(а)