МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Французам будут платить за использование велосипеда

12 июня 2014 г.

Французам будут платить за использование велосипеда

Проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами – наиболее злободневная. Способы ее решения могут быть самыми различными: от совершенствования конструкции двигателей и методов подавления выбросов до использования альтернативных видов топлива и автомобилей работающих от электросети. Однако все это способы далеко не дешевые, а потому не всем доступные. Одним из наиболее оптимальных способов снижения негативной нагрузки от автотранспорта является использование в качестве средства передвижения - велосипеда. В Европе этот вид транспорта становится наиболее популярным.

Так, во Франции начат эксперимент по денежному поощрению граждан, использующих для поездок на работу велосипеды. В таких странах, как Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия уже действует такая система поощрения. Власти эффективно внедряют систему налоговых льгот, материального поощрения при покупке велотранспорта и даже оплаты каждого километра дороги, проделанного на велосипеде.

Во французском министерстве транспорта заявляют, что порядка 20 учреждений со штатом около 10 тыс. человек выразили готовность выплачивать своим сотрудникам 25 евроцентов за 1 километр пути, который они проедут на велосипеде до работы.

Если данный эксперимент даст положительные результаты, в дальнейшем власти будут осуществлять более масштабные проекты. Министр транспорта Франции выражает надежду, что подобная система поощрения позволит увеличить численность населения, использующего велосипед на 50%, а это приблизительно 800 млн. км при среднем расстоянии от дома до места работы в 3,5 км.

В Бельгии, где система финансового поощрения использования велотранспорта работает уже более 5 лет, велосипедами пользуется 8% служащих, а в Нидерландах – 25%. Напомним, что лидером по использованию велосипеда является Копенгаген, здесь им пользуются 35% жителей, только грузовых велосипедов насчитывается около 40 тыс. Именно благодаря широкому использованию велотранспорта, столица Дании получила в этом году статус «зеленой».

Таким образом, как оказалось, европейцы далеко не так бескорыстны в вопросах охраны окружающей среды и методы финансового стимулирования играют ведущую роль в развитии использования экологически дружественного транспорта. Однако главное, конечно, не то по каким причинам человечество начинает активно использовать в жизни велотранспорт, а то, что это все-таки происходит. Поэтому появляется уверенность, что со временем, когда, европейскую практику возьмут на вооружение и другие страны, проблема загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта уйдет в прошлое. Положительно отразится данная мера и на здоровье населения, что, конечно немаловажно.

Источник: http://www.saveplanet.su