ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
Способ запуска двигателя включает предварительное аккумулирование механической энергии в системе, которая является своеобразным маховиком, и затем передачу ее на коленчатый вал двигателя. Пусковая инерционная система состоит из обычных, штатных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик, диск сцепления, прижимной диск, выжимной подшипник, пусковую шестерню, расположенную на первичном валу, коробки передач, шестерни стартера.Запуск двигателя осуществляется следующим образом. Приводной механизм (выжимной подшипник, прижимной диск) выжимает сцепление. При этом диск сцепления перестает быть прижатым к маховику. От аккумуляторной батареи подается напряжение на стартер. Шестерня стартера, входит в зацепление с пусковой шестерней и начинает ее вращать. А так, как шестерня закреплена на валу, то во вращение приходит система, состоящая из не прижатого к маховику, диска сцепления, первичного вала коробки передач. После того, как вышеуказанная система наберет максимальное количество оборотов (0,8-1,5 сек), приводным механизмом (выжимной подшипник, прижимной диск), диск сцепления, прижимается к маховику, и передает ему вращательное движение. Происходит пуск двигателя. Стартер отключается. Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (грузовые автомобили, сельскохозяйственная, строительная, карьерная техника). Мощности стартера и аккумулятора достаточно в 3 раза меньшей, чем при прямом пуске, причем, пусковая частота достигает величины в 2,5 раза больше минимальной, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя (особенно в зимнее время). Большая пусковая частота обеспечивает более экологически чистый выхлоп при пуске. И как указывалось выше, меньшая мощность, как стартера, так и аккумулятора, обеспечивает их меньшую себестоимость. |
Сайт: ait.ustu.ru